Главная страница
Top.Mail.Ru    Яндекс.Метрика
Текущий архив: 2006.07.23;
Скачать: CL | DM;

Вниз

Чему учить детей?   Найти похожие ветки 

 
Alkid ©   (2006-06-20 13:24) [0]

Товарищи, столкнулся я с проблемой. У меня педагогическая практика, преподаю школьникам программирование. У меня "продвинутая" группа, знают уже что такое if-then-else, но про циклы и массивы объяснять пришлось. Знакомы с Turbo Pascal. Посоветуйте, какие задачи с ними можно разбирать, что бы с одно стороны для них не было слишкм тяжело, а с другой стороны было интересно. Заранее спасибо.


 
palva ©   (2006-06-20 13:27) [1]

В задаче сортировки очень много поучительных нюансов.


 
antonn ©   (2006-06-20 13:28) [2]

пятнашки, тетрис и подобное.


 
Джо ©   (2006-06-20 13:30) [3]

Поиск (кратчайшего) пути. Тут и массивы и циклы и игры.


 
StriderMan ©   (2006-06-20 13:33) [4]


> сортировки

согласен

еще посоветую поиск элементов в массиве, крестики-нолики, морской бой


> Turbo Pascal

зачем мучать детей? поставьте им Delphi!!

после процедурного программирования очень тяжело воспринимается ООП.


 
StriderMan ©   (2006-06-20 13:36) [5]

а еще детям хорошо пойдет рисование.
по крайней мере интереснее чем сортировки массивов


 
Игорь Шевченко ©   (2006-06-20 13:38) [6]

http://www.5ka.ru/67/38862/1.html

очень неплохой пример, списан из книжки "Введение в разработку и анализ алгоритмов".

Неплохо учить Конвеевской игре "Жизнь", раскраске карты и тому подобным вещам.

С наилучшими,


 
Empleado ©   (2006-06-20 13:45) [7]


> Alkid ©   (20.06.06 13:24)  

Все нижесказанное = ИМХО.

Для начала ребенку надо представить/посмотреть, что он делает.
Т.е. ему надо видеть результат своей работы.
Для этого подойдет любое графическое представление чего-нибудь на экране (от простых линий до рисовалки мордочек/разукрашки кнопочек/движение ножек у человечка и т.д.).
Затем уже можно переходить к более сложным задачам сортировки и т.д., но не забывая всегда выводить результат на экран (например, в форме тех же мордочек разной ширины:))


 
TUser ©   (2006-06-20 13:46) [8]

Попробуй
http://monkey.belozersky.msu.ru/~evgeniy/THEOR.HTM (990Кб, пролежит пару дней)


 
Calm ©   (2006-06-20 15:46) [9]


> после процедурного программирования очень тяжело воспринимается
> ООП.

Нормально воспринимается. В 10-11 классах все равно программистов не выпустишь да и задача такая не ставится. А кому потом надо будет - тот своим умом дойдет и до ООП и до функционального программирования и prolog"ом мыслить научится.


 
pasha_golub ©   (2006-06-20 15:51) [10]


> Calm ©   (20.06.06 15:46) [9]
>
>

Совершенно согласен! Не нужно делать из детей программистов. Не всем оно идет.


 
Игорь Шевченко ©   (2006-06-20 15:53) [11]

pasha_golub ©   (20.06.06 15:51) [10]


> Не нужно делать из детей программистов.


Правильно. Из детей нужно делать космонавтов.


 
StriderMan ©   (2006-06-20 16:17) [12]


> > после процедурного программирования очень тяжело воспринимается
>
> > ООП.
>
> Нормально воспринимается.

а если ребенку понравится, и он будет писать программы для себя, все усложняя и усложняя задачу, а потом через несколько лет окажется что годы потраченные на изобретение велосипеда в Turbo Pascal"е убиты почти впустую, и он начнет почти с "нуля" учить delphi?

ЗЫ: по собственному опыту пишу. 5 лет в школе на бэйсике писал, потом тяжко давались Windows-приложения.


 
Курдль ©   (2006-06-20 16:47) [13]


> StriderMan ©   (20.06.06 16:17) [12]
> 5 лет в школе на бэйсике писал, потом тяжко давались Windows-
> приложения.


Так что надо сразу SAP R/3 и Oracle учить!

Надо концепции учить, а не по кнопкам елозить. Блок-схемы составлять, метод последовательной детализации применять, циклы, рекурсии и т.п. А кодировать - не велика наука.


 
Ega23 ©   (2006-06-20 16:51) [14]


> а потом через несколько лет окажется что годы потраченные
> на изобретение велосипеда в Turbo Pascal"е убиты почти впустую,
>  и он начнет почти с "нуля" учить delphi?


В моём случае это было так интересно!


 
StriderMan ©   (2006-06-20 16:52) [15]


> Так что надо сразу SAP R/3 и Oracle учить!

нет. делать простейшие примеры на DELPHI. ИМХО для детей нагляднее. ткнул кнопочку - получил окошечко. Я ж об этом говорю.


> Надо концепции учить, а не по кнопкам елозить. Блок-схемы
> составлять, метод последовательной детализации применять,
>  циклы, рекурсии и т.п.

это все было.

но воткнуть после квик-басика в то, что такое события, объекты, классы было сложно


 
Сергей М. ©   (2006-06-20 16:54) [16]

Дитятку следует учить мыслить самостоятельно.
А уж какими средствами - это неважно.


 
Курдль ©   (2006-06-20 16:58) [17]


> StriderMan ©   (20.06.06 16:52) [15]
> нет. делать простейшие примеры на DELPHI. ИМХО для детей
> нагляднее. ткнул кнопочку - получил окошечко. Я ж об этом
> говорю.


С наглядностью я согласен. Но как-то надо объяснять, что программирование это не "...где найти кАмпАнент, который вот тут вводишь цифорку, а вот тут он решает интеграл?".


 
Prohodil Mimo ©   (2006-06-20 17:19) [18]

Учить надо на ТР, и не в коем случае Delphi.
Что толку тупо кинуть кнопку на форму и не иметь малейшего представления, как она устроена внутри?
Я, например, был доволен тем, что на паскале написал подобие нортона, а так же в моих программах в списках можно было нажать Ins, Del, Enter и при этом открывались окна редактирования\добавления записей, или соответствующие диалоговые окна. И до сих пор ни чуть не жалею, что потратил столько времени на "велосипед", который был и в TurboVision и в Delphi.


 
Prohodil Mimo ©   (2006-06-20 17:23) [19]

Но как-то надо объяснять, что программирование это не "...где найти кАмпАнент, который вот тут вводишь цифорку, а вот тут он решает интеграл?".

Вот к такому как-раз и приводит учение на Delphi, без знаний паскаля или углублений в недра компонентов.
В паскале нет компонентов, надо всё делать руками. На Delphi это всё тоже можно, но велик соблазн использовать готовенькое (и быстро и думать не надо).


 
Yegorchic ©   (2006-06-20 17:46) [20]

А какой класс то в школе? (я не нашёл)


 
MeF Dei Corvi ©   (2006-06-20 17:49) [21]


> Что толку тупо кинуть кнопку на форму и не иметь малейшего
> представления, как она устроена внутри?
Delphi - это не только кнопкошлепство.
Можно детей геймдеву учить ;) Увлекательно и познавательно :)


 
Prohodil Mimo ©   (2006-06-20 17:56) [22]

MeF Dei Corvi ©   (06.06.20 17:49) [21]
я брата сперва научил рисовать в паскале, потом двигать фигурки, затем мы с ним сделали огру "Тайны океана". А затем он начал всё усложнять, усложнять и довольно не плохие игры получались.


 
TUser ©   (2006-06-20 17:56) [23]

FreePascal поставь, FAR и colorer. Можно, в принципе, dcc32. Задачник я дал - он для школьников, правда, для продвинутых.


 
antonn ©   (2006-06-20 18:36) [24]

MeF Dei Corvi ©   (20.06.06 17:49) [21]
Delphi - это не только кнопкошлепство.
Можно детей геймдеву учить ;) Увлекательно и познавательно :)

точно-точно, канвас рулит:)


 
MeF Dei Corvi ©   (2006-06-20 20:11) [25]


> точно-точно, канвас рулит:)

Можно на основе какой-нить хорошей(т.е. максимально упрощённой) обёртки над OpenGL :)


 
Alien1769 ©   (2006-06-20 20:20) [26]


> Знакомы с Turbo Pascal.

Есть такая детская игра считалка.
С помощью указателей очень хорошо описывается на том же TP.


 
Gero ©   (2006-06-21 00:07) [27]

> [16] Сергей М. ©   (20.06.06 16:54)
> Дитятку следует учить мыслить самостоятельно.
> А уж какими средствами - это неважно.

Согласен полностью.


 
Дмитрий Белькевич ©   (2006-06-21 00:29) [28]

>http://www.5ka.ru/67/38862/1.html
>Все процессы , описанные ранее , нуждаются в математичес-
кой формализации.

+1

Достаточно хорошо написано, кроме самого кода:

BY – год начала прогнозирования ,
Y – текущий год прогноза ,
F – долгосрочность прогноза , лет,
MT – текущий месяц прогноза
BW – начальный запас зерна ,

Переменные как-то обозначать по-другому, что ли, да готу не пользовать потому что:

IF m > mn THEN GOTO 80
60 dc = dc - c + mnc
70 ds = ds + pc * (c - mnc): GOTO 85
80  dc = dc + INT(m \ 30)
ds = ds - INT(m \ 30) * pc
85 s = s + ds
c = c + dc

ну вы поняли, после аналогичных примеров на плюсах (только еще с указтелями на массивы массивов указателей на массивы ;)) я, кстати, плюсы в своё время и не взлюбил, хотя вполне себе язык.

Я думаю, что объекты таки стоит давать. Только до этого самому проникнуться, что это такое, у меня - как разделение жизни на до и после, буквально за одну секунду ;) хотя до этого лет пять писал (мелочь, правда, всякую), и работало ;). На объектах задачу гораздо проще формализовать. Давать самый минимум с двумя-тремя-пятью полями и методами, с минимальным наследованием, (инкапсуляцию бы-еще по-русски как-нибудь обозвать, бо английская калька крайне плоха для понимания имхо).


 
Eraser ©   (2006-06-21 00:37) [29]

> [0] Alkid ©   (20.06.06 13:24)

сначала базовые алгоритмы и структуры данных конечно.
кто говорит, что учить надо не_делфи - не слушайте. Через 20 лет что тоже TP/BP учить?!

Главное заинтересовать учеников на примере создания какого-нибудь хоть и небольшого, но реального проекта.


 
tButton ©   (2006-06-21 04:38) [30]

имхо, детей впервую очередь надо научить как запихнуть иконку в трей =)


 
Slym ©   (2006-06-21 05:04) [31]

Криптография очень поучительна...
раздели на пары:
один пишет XOR алгоритм и шифрует строку передает ее напарнику и сообщает 1 любое слово из шифрованного сообщения
второй пишет декриптер брутал перебором для расшифровки всего сообщения

далее усложняем: алгоритм с динамическим ключем (k=(k1+kd*i)mod 255 где i=0..9999999)

вот тебе и хакер


 
Petr V. Abramov ©   (2006-06-21 12:44) [32]

простенькие игры в карты
заодно и программирование сетей подтянется


 
Ega23 ©   (2006-06-21 12:48) [33]


> простенькие игры в карты
> заодно и программирование сетей подтянется


Ага. Вот с этого и начинается - сначала простенькие игры в карты, потом преферанс, потом он их курить научит и пиво пить...
Хотя за 2 недели может и не успеть...   :о)


 
Alkid ©   (2006-06-21 13:37) [34]

Я тут с ними разобрал на примере сортировки пузырём циклы и массивы. Теперь думаю с ними "матрицу" забабахать - что бы по экрану так же буквовки плавали.


 
TUser ©   (2006-06-21 13:43) [35]

> Я тут с ними разобрал на примере сортировки пузырём циклы
> и массивы. Теперь думаю с ними "матрицу" забабахать

:))))


 
Cerberus ©   (2006-06-21 13:43) [36]

Задачки моно любые. Главное чтобы результат имел практическое применение. Тоесть чтобы она могли видеть что они с компьютером натворили))))


 
Prohodil Mimo ©   (2006-06-21 15:40) [37]

Alkid ©   (06.06.21 13:37) [34]

сперва буквы, а потом и саму "Матрицу" :о)


 
Курдль ©   (2006-06-21 15:58) [38]


> Prohodil Mimo ©   (21.06.06 15:40) [37]
> Alkid ©   (06.06.21 13:37) [34]
>
> сперва буквы, а потом и саму "Матрицу" :о)


Лучше сперва орфографию :(
Интересно, какой процент соотечественников может при слове "матрица" вспомнить слово "детерминант"?..


 
Ega23 ©   (2006-06-21 16:27) [39]


> Интересно, какой процент соотечественников может при слове
> "матрица" вспомнить слово "детерминант"?..


Детерминант не у каждой матрицы могет быть...


 
tesseract ©   (2006-06-21 16:28) [40]


> Интересно, какой процент соотечественников может при слове
> "матрица" вспомнить слово "детерминант"?..

один есть :-)
Даже Гаусса помню.

Лучше всего с базовых алготимов.
И сказать "Ребята программистов девушки любят" :-)))))



Страницы: 1 2 вся ветка

Текущий архив: 2006.07.23;
Скачать: CL | DM;

Наверх




Память: 0.57 MB
Время: 0.028 c
2-1151954148
Tara
2006-07-03 23:15
2006.07.23
Использование программы сделанной в Дельфи без установления Деьфи


1-1149598180
newby
2006-06-06 16:49
2006.07.23
Шрифт по умолчанию в создаваемых формах


3-1148280939
Ironman83
2006-05-22 10:55
2006.07.23
Ошибка при посте с автоинкрементным полем


15-1150959249
Карелин Артем
2006-06-22 10:54
2006.07.23
Дайте идею как корректно вписать длинную строку в ячейки Excel


15-1150724493
Alien1769
2006-06-19 17:41
2006.07.23
Какой алгоритм использовать